«Роскино» станет единым оператором по продвижению российского контента за рубежом
Об этом сообщила Министр культуры РФ Ольга Любимова в ходе посещения компании. Она отметила, что в 2020 году «Роскино» фактически уже выступило в этой роли, комплексно представляя российскую индустрию во всех сегментах за рубежом.
«"Роскино" станет единым оператором по продвижению российского кинематографа за рубежом. Формы поддержки и сами мероприятия будут самыми разнообразными. Мы будем смотреть, как развивается рынок и экономическая ситуация в развитых странах, и исходя из этого выбирать тот формат мероприятия, который возможен», – отметила глава Минкультуры России.
В августе 2019 года с такой инициативой обратились представители российской киноиндустрии, обосновав её необходимостью наладить централизованную работу в международном пространстве. Они предлагали определить национального оператора по продвижению бренда российской индустрии контента.
В ходе встречи в «Роскино» министру рассказали о лучших практиках продвижения отечественного кинематографа в других странах и работе компании в этом направлении, показали помещения, в которых с 1964 года расположена организация, а также выставку части архива «Совэкспортфильма», правопреемником которого стало АО «Роскино».
В настоящее время готовится постоянная экспозиция архивных материалов «Совэкспортфильма», в которую войдут уникальные носители советских фильмов, предназначенных для экспорта, публикации в прессе, международные награды, рекламные материалы, оборудование и многое другое.
В 2020 году «Роскино», несмотря на вызовы, связанные с пандемией, смогло наладить эффективную системную работу с международным индустриальным сообществом – байерами и дистрибуторами контента. Одновременно с этим на локальном рынке компания начала работу по объединению всех типов контента – кино, сериалов, анимации, документального кино, копродукций – и их производителей под единым брендом.
Первым примером такого объединения стал форум Key Buyers Event: Digital edition, одной из задач которого было повышение прозрачности российского рынка для международных партнеров. Он собрал онлайн более 600 представителей международных компаний из 70 стран мира, а в целом на форуме аккредитовались 1400 участников. Многофункциональная платформа позволила разместить около 150 часов контента (материалы по 300 российским проектам) и показать главные проекты в режиме стриминга, назначить онлайн-встречи.
«Начиная с весны 2020 года, с Key Buyers Event, несмотря на все обстоятельства мы взяли на себя функции компании, представляющей индустрию российского контента и его бренд за рубежом. Многое сделано в работе с B2B-аудиторией разных стран, с зарубежной прессой, со зрителем – B2C благодаря Неделям кино онлайн, и на международных рынках, где мы по возможности старались сделать фокус на России – Industry@Tallinn & Baltic Event, или впервые комплексно представить отрасль – Content London. Также работа в сфере обучения кадров кажется нам крайне важной», – сказала генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова.
Компания стала организатором и проводником образовательных инициатив с целью дальнейшего повышения качества российского контента и его конкурентоспособности на международных рынках. В частности, совместно с Министерством культуры Российской Федерации и организацией European Audiovisual Entrepreneurs (EAVE) организована образовательная программа по копродукции для российских продюсеров EAVE on Demand in Russia. В настоящее время обсуждается вопрос расширения программы. Основная цель в этом направлении – создание профессиональной сети кинопродюсеров из России, СНГ и стран Европейского Союза.
Кроме того, Ольга Любимова обсудила с генеральным директором «Роскино» Евгенией Марковой первые результаты совместного проекта Russian Film Festival, запущенного в этом году. Его главной задачей стало знакомство международной аудитории с разными сегментами российского контента. Это важный проект для B2C- аудитории, конечного потребителя на разных рынках, с целью привлечь внимание локальных зрителей к русскому кино, и эта инициатива пользуется большим успехом. С 9 ноября по 30 декабря онлайн-фестивали российского кино проходят на VOD-платформах Австралии, Мексики, Испании и Бразилии. В Австралии, где фестиваль уже завершился, российские фильмы посмотрели почти 100 тыс. зрителей. В планах фестиваля на следующий год – увеличить до более двадцати количество стран, где пройдут его онлайн- и офлайн-мероприятия.
Одна из задач компании – усиление имиджа отечественной индустрии как сильного партнера по совместному производству, поскольку именно это направление является одним из эффективных инструментов продвижения на международных рынках. Для этого в 2020 году «Роскино» инициировало комплексное участие российского контента на таких крупных международных площадках, как Industry@Tallinn & Baltic Event и Сontent Lоndon – форуме для профессионалов мировой телеиндустрии, работающих в сфере копродукции и производства ТВ-контента. Помимо представления проектов были организованы панельные дискуссии по разным направлениям с привлечением более чем 150 ключевых российских спикеров и экспертов.
© Министерство культуры Российской Федерации